Работаю в судебной экспертизе
Как-то зимой сижу, мерзну… Начало второго ночи, темень, хоть глаз выколи. Чуть-чуть снежку какого-то замшелого на земле, здоровенная тень от черных ворот, фонарь. Все как обычно. Вроде бы на секунду сомкнул глаза (ну вы знаете, как это бывает, думаешь, на секунду, а там и час и два прошло) открываю и смотрю, как из окна прямо на меня дуплит мальчишка, лет 8-10. Только увидел, что я не сплю — давай бежать к забору. Я вскакиваю с кресла, на лету накидываю на себя куртку и бежать на улицу, а вдруг он спер чего.
Вылетаю с дверей, босиком, без ботинок, поспешно оглядываюсь. А мальчишки нет. Ну думаю, в тени от забора спрятался, сейчас прижучу. Не отводя глаз от забора напяливаю ботики и иду на поиски. Подошел ближе и реально понимаю, что мальчишки действительно нет. Я с надеждой спросил:
— Пацан, ты чё хотел? Выходи, я не обижу…Как-то зимой сижу, мерзну… Начало второго ночи, темень, хоть глаз выколи. Чуть-чуть снежку какого-то замшелого на земле, здоровенная тень от черных ворот, фонарь. Все как обычно. Вроде бы на секунду сомкнул глаза (ну вы знаете, как это бывает, думаешь, на секунду, а там и час и два прошло) открываю и смотрю, как из окна прямо на меня дуплит мальчишка, лет 8-10. Только увидел, что я не сплю — давай бежать к забору. Я вскакиваю с кресла, на лету накидываю на себя куртку и бежать на улицу, а вдруг он спер чего.
Вылетаю с дверей, босиком, без ботинок, поспешно оглядываюсь. А мальчишки нет. Ну думаю, в тени от забора спрятался, сейчас прижучу. Не отводя глаз от забора напяливаю ботики и иду на поиски. Подошел ближе и реально понимаю, что мальчишки действительно нет. Я с надеждой спросил:
— Пацан, ты чё хотел? Выходи, я не обижу.
Мне никто не ответил. Зашел обратно, закрылся. Страшновато стало. Одним глазком посмотрел в секционный зал, там горел яркий свет и блестели инструменты на столе. Не долго высиживая мою гениальную идею, я набил себе полные карманы скальпелей и прочих «предметов пыток» и обратно. До утра я испепелял округу взглядом, наверное, от моего взгляда даже снег подтаял. Потом пришли сменщики и я ушел домой. Возле ворот при солнечном свете я разглядел пару следов от детской обуви. Сделал вывод, что хитрый мальчишка все-таки правда что-то спер и каким-то образом спрятался.
Моя следующая смена пошла как обычно. Натер зал до блеска, подвигал каталки, наладил шланг с водой и пошел занял свой пост. Часов в 8 уже хорошо стемнело. Тут открыли ворота, во дворик шагнули несколько мужчин и пожилая женщина. Я накинул куртку и выглянул. К двери уже подносили «мешок» с трупом. Но тут мой взгляд замер на маленькой, знакомой фигуре, стоящей вдали у забора.
— Пацан, не шевелиться!
Несколькими большими шагами я настиг забора. А где ж мальчик? Огляделся.
— Андрей Геннадьевич, вам захотелось свежего воздуха? Вы не в себе? — прервала меня женщина, в которой позже я признал главврача.
Да, действительно, я выглядел, как полный придурок. Пронесся мимо них к пустому месту.
Помог им занести, выслушал, как, кто и чего и приступил к делу. Полтора часа работы — тысяча рублей в кармане. До свиданья.
Не успел занять свой пост поудобнее, как снова увидел эту маленькую проклятую фигурку во дворе. Потер глаза — никого нет. Присел, поднял голову — опять он. Поджилки затряслись. Я задом вошел в секционный, нащупал скальпель и сжимая его в руках подошел к окну. Мальчик был совсем рядом. Я смог хорошо разглядеть его лицо, такое грустное, полное боли. Вы голове прокрутилась мысль: — Андрей, ты идиот! Кому ты взял скальпель?
Я вышел на улицу, мальчик все так же стоял. Подхожу ближе, вот уже могу коснуться его рукой. Черт возьми, где он снова??? Как будто несколько секунд из моей жизни куда-то улетали. Я моргал и в ту же секунду мальчик пропадал.
В ту ночь я еле-еле досидел до конца смены и поскорее рванул домой. Какие только мысли не приходили в мою голову, и призрак, и бес… Чего только не думал. Посоветовался с женой, она предложила мне купить в храме свечу, зажечь её и поднести к каждому уголку во дворе. Я так и сделал. В этот же вечер, как на зло работы навалило, я даже не смогу убедиться, сработало или нет.
Во время работы я уронил зажим, и, как обычно, он улетел в «черную дыру» на пороге. Пришлось доканчивать пинцетами. Когда я остался один на этаже, отковырял дорожку от порога и засунул руку в щель, куда улетел зажим. Холодненькое что то, наверное, это он. Тяну, а он длинный зараза, не выходит. Дернул изо всех сил, упал задницей на пол, зажим пролетел сверху, а за ним вылетела какая-то веревочка. Это был крестик. Простой деревянный крестик. Я подумал, что его уронил кто-то из персонала и повесил его на крючок.
Ближе к утру подвезли ещё человека, изрядно пахнущего. После него пришлось открывать и окно и дверь. Потом мне пришлось уйти в соседний отдел, невозможно было там находиться.
Вернулся часов в 10 утра. Обратил внимание, что крестика на крючке не было. Вместо этого, на стене осталось его темное очертание. Как будто кто-то обвел. Я не предал этому значение, я ведь говорил, чего только не увидишь. Потому подумал, что кто-то из санитаров заходил и убрал его в шкаф. Открыл первый же шкаф — оттуда на меня лавиной выпали архивы… гореть вам в аду ребята! Это теперь все по датам, по делам, по фотографиям раскладывать. Пол дня я провел под шкафом. Когда практически все разобрал, наткнулся на фото… Мальчик, 8 лет… Лицо, искривленное от боли, с такими печальными глазами. На шее — деревянный крестик на чёрной веревочке. Тело висит в сарае, под самым потолком, в петле… Как указанно в документах, из вещей на нём были только штаники и этот крестик. Вероятно, в нём его покрестили…
Мне кажется, что я нашел ответ на вопрос, что это был за мальчик и зачем он приходил. А так же, куда пропал крестик.