Беспокойный ребенок
-О, боже, я этого не вынесу, — Андрей вскочил с кровати и забегал по комнате. — Не может ребёнок без причины день и ночь орать! Наверняка его что — то беспокоит. Давай покажем его другим врачам.
— Каким другим?- в голосе жены чувствовалась безысходность. — Нас в лицо и по фамилии уже все врачи выучили.
С доводом Ирины нельзя было не согласиться. Действительно, последние полгода они провели во всевозможных клиниках. Десятки анализов, осмотров, обследований — и никакого результата. Все врачи утверждали — ребёнок абсолютно здоров, а на вопрос, почему же тогда он всё время плачет, лишь разводили руками.
— Иногда мне кажется — я начинаю сходить с ума. — Андрей присел на край кровати. — Я уже на всё готов.
В глазах Ирины появилась надежда. Она присела рядом с мужем и положила руку ему на плечо.
— Андрюша, может быть, сходим по тому адресу?
На прошлой неделе участковый врач, видя всю безысходность ситуации, сунула в руку Ирине какую- то бумажку.
— Я знаю, многие мужчины скептически относятся к такому методу решения проблемы, но женщины обращаются к знахаркам, когда медицина бессильна, и те им помогают…-О, боже, я этого не вынесу, — Андрей вскочил с кровати и забегал по комнате. — Не может ребёнок без причины день и ночь орать! Наверняка его что — то беспокоит. Давай покажем его другим врачам.
— Каким другим?- в голосе жены чувствовалась безысходность. — Нас в лицо и по фамилии уже все врачи выучили.
С доводом Ирины нельзя было не согласиться. Действительно, последние полгода они провели во всевозможных клиниках. Десятки анализов, осмотров, обследований — и никакого результата. Все врачи утверждали — ребёнок абсолютно здоров, а на вопрос, почему же тогда он всё время плачет, лишь разводили руками.
— Иногда мне кажется — я начинаю сходить с ума. — Андрей присел на край кровати. — Я уже на всё готов.
В глазах Ирины появилась надежда. Она присела рядом с мужем и положила руку ему на плечо.
— Андрюша, может быть, сходим по тому адресу?
На прошлой неделе участковый врач, видя всю безысходность ситуации, сунула в руку Ирине какую- то бумажку.
— Я знаю, многие мужчины скептически относятся к такому методу решения проблемы, но женщины обращаются к знахаркам, когда медицина бессильна, и те им помогают.
* * * * * * *
Вечером за ужином, когда ребёнок ненадолго уснул, она рассказала об этом мужу. Тот даже поперхнулся.
— Ну, и как ты себе это представляешь? — Андрей отложил нож и вилку в сторону. — Я не верю в знахарок, колдунов и бьющих в бубен шаманов. А что о нас скажут знакомые? Решетниковы сошли с ума и обратились за помощью к всезнающей бабульке!
— Но рассказывать всем подряд вовсе не обязательно, — возразила Ирина. — В крайнем случае, мы ничего не теряем.
— Нет, — муж снова приступил к ужину. — Это глупо и безнадёжно.
Такой разговор состоялся на прошлой неделе. Сейчас Андрей сидел, обхватив голову обеими руками, и сквозь пальцы хорошо были видны пульсирующие вены на его висках. Ребёнок, выдержав некоторую паузу, набрал в лёгкие побольше воздуха и закричал с новой силой. Андрей вскочил с кровати, повернулся лицом к жене и выдохнул:
— Я согласен.
* * * * * * *
-Дальше на машине не проехать. Хорошо, хоть дорожку протоптали.
Он заглушил двигатель, вышел из машины и взял ребёнка на руки. Посмотрев на тропинку, резко спускающуюся вниз, Ира поругала себя за то, что надела туфли на высоком каблуке. Ребёнок на руках мужа молчал, хотя и вёл себя неспокойно.
Деревья вдоль дорожки были кривые и низкорослые. Падающие от них тени рисовали на земле мрачные силуэты.
— Живописная местность, — заметил Андрей и осторожно ступил на дорожку. Ребёнок прямо извивался в его руках.
— Что же Сашенька так волнуется? — Обеспокоенно произнесла девушка.
— Ну почему волнуется, — попытался возразить Андрей. — Он же не плачет.
Но в глубине души Андрей и сам чувствовал нарастающую тревогу. Они спустились без осложнений, если не считать того, что Ира дважды чуть не упала.
— Так, куда теперь? — На какое — то мгновение этот большой и сильный человек с ребёнком на руках показался Ирине беспомощным.
-Ну, вот же тропинка, — указала рукой жена.
Действительно среди густо поросшей травы угадывалось какое — то подобие тропинки. Путники продолжили свой путь.
— Ночью здесь наверно мрачновато, — от представшей перед глазами воображаемой картины Ира слегка передёрнулась. — Мне кажется, дом должен быть вон за тем холмом.
Она оказалась права. Дом, а точнее сказать, небольшая деревянная избушка предстала перед их взором. Крыша, стены, крылечко, наличники на окнах — всё сплошь из дерева.
— Да это жильё настоящей бабы Яги, я раньше… — неистово забившийся в руках ребёнок не дал Андрею договорить.
— Держи Сашеньку крепче! — закричала жена. — Ты же его уронишь!
Через какое — то время, уже немного успокоившись, она негромко добавила:
— А может нам вообще не стоило сюда приходить?
Тут уже не выдержал Андрей.
-Да это же не детские забавы. Помчались сюда, теперь, ничего не поняв, рванём обратно! Нет. Я пойду до конца!
В это время дверь избы отворилась, и на пороге появилась маленькая сухонькая старушка. Одеждой ей служило некое подобие балахона, на голове — непонятного цвета платок.
— Входите, — голос её оказался приятным на слух, — я вас давно ждала.
Супруги удивлённо переглянулись, а ребёнок сразу успокоился. Андрею даже показалось — он как — то затаился.
Немного помедлив, они вошли в избу и осмотрелись. У окна большой деревянный стол, возле него длинная деревянная лавка, в углу несколько икон, строго по центру русская печь.
— Да вы правы, Андрей, — нарушила молчание пожилая женщина, — старушка действительно живёт не ах.
Андрей слегка покраснел. Он слышал об умении экстрасенсов читать чужие мысли, но ведь сейчас перед ним стояла безграмотная старуха. И эта самая старуха чужие мысли читала дословно! Ещё больше Андрея поразило то, с каким вниманием на знахарку смотрел ребёнок. Во взгляде его сквозила откровенная ненависть. И это ещё не всё. Старуха почувствовала ненавидящий взгляд, однако продолжала держаться невозмутимо. Когда глаза её встретились с глазами Ирины, девушка как — то виновато опустила голову. У Андрея сложилось впечатление — все присутствующие знают больше него, но почему — то упорно молчат.
— Кто — нибудь, чёрт возьми, объяснит мне, что здесь происходит? — не выдержал Андрей. — И почему мой ребёнок…
— Начнём с того, что это не твой ребёнок, — перебила его старуха, и Андрей с ужасом почувствовал — та говорит правду.
Ирина заплакала. Андрею показалось, что земля уходит у него из-под ног.
— Я думала — это был какой — то кошмарный сон, — простонала Ирина. — Мы с тобой тогда только начали встречаться, я так и не поняла, кто это был, и был ли он вообще… Но утром после той ночи у себя на запястье я обнаружила синяк. Это мучает меня постоянно, если бы я только могла этому противостоять…
— Она говорит абсолютную правду, — обратилась к Андрею старуха. — Человек не в силах противостоять дьяволу.
Ребёнок на руках Андрея готов был убить знахарку своим взглядом.
«Что ты несёшь, старая дрянь,- дошли до знахарки мысли ребёнка, — да я же тебя наизнанку выверну».
«Молчи, дьявольское отродье», — мысленно ответила женщина и направилась в соседнюю комнату. Некоторое время спустя, она вернулась с кинжалом в руках.
— Этот кинжал заговорённый, — произнесла знахарка торжественно. — Сын дьявола должен погибнуть от руки породившей его женщины. Удар следует нанести в самое сердце.
Знахарка подошла к Ирине и протянула ей кинжал. В следующее мгновение старуха вспомнила, что потеряла контроль над ребёнком, но было уже поздно, тот буквально впился своим взглядом ей в затылок. Ещё какое — то время она пыталась бороться, но силы были неравны. В конце концов, старуха подняла кинжал высоко над головой и изо всех сил всадила его в своё сердце. Послышался грохот упавшего на пол тела, затем наступила зловещая тишина. Ирина на цыпочках подошла к женщине и склонилась над ней.
-Моментальная смерть, — девушка выпрямилась. — Какая — то она ненормальная. Я под её гипнозом такую чушь про себя наговорила. Пошли отсюда скорее, милиция не дай бог приедет, ещё и дело пришьют.