Работал я, да и щас работаю в компании, занимающейся грузоперевозками. Название писать не буду, но намекну – наши основные цвета черный и желтый. На рынке мы не первый год, потихонечку вытесняем мертвую «Почту России» за счет быстрой доставки грузов.
Вот и произошла в нашей компании очень странная и загадочная история. У меня самого должность менеджера по логистике. Обязанностей много, но одна из самых основных – знать, где какой водитель находится, что везет, когда ориентировочно прибудет. Всего у меня тридцать водил, как понимаете, мороки хватает. Бывает, что звонят заказчики, все горит у них, спрашивают, когда груз будет. А я должен точно знать, где он находится.
Вот и был у меня один водила – Леша, нормальный такой парень, веселый, простой, иногда даже слишком. Но проблем с ним никогда не было. До той мистической истории. А тут принесли к нам в терминал груз — небольшая коробочка, но тяжелая, килограмм пятнадцать. Попросили упаковать хорошо, вроде стекло там. Везти далековато – в Алтайский край, городок Змеиногорск. По сути – большая деревня, как я понял. Подразделений там у нас нет, но мы такие заказы берем. Просто они дороже по цене выходят.
Но ничего, оплатили. Загрузили Леше груз в Барнаул и коробочку эту. Выехал, все нормально. Движется по пути, я веду его, проблем никаких. Доехал сначала до Барнаула, там сроки поджимали, а потом в этот самый Змеиногорск двинул. Вечером набираю, должен уже обратно повернуть, а голос у Леши тихий, бесцветный. Я даже не узнал сначала. Но ничего, ответил, что все нормально, возвращается.
А меня прям любопытство взяло, что это с ним. Приехал он через пару дней, сам на себя не похож. Тихий, молчаливый, даже будто осунулся. Обычно водители любят поговорить, все, что случилось в дороге тебе опишут, да еще приврут с три короба. Лешка не был исключением. Но в этот раз молчит, как партизан на допросе. Как ни расспрашивали его, не говорит ничего.
Ну ладно, и черт с ним. Через две недели снова коробочку приносят, опять в Змеиногорск. А у нас так заведено, что если уж человек несколько раз по маршруту ездил, то на нем и остается. Барнаул же почти всегда за Лешкой был. Ну я ему сообщаю, так и так. Загрузка, выезд во столько-то. А парень меня умолять начинает, чтобы другого отправил туда. Чуть не плачет. Поругались мы тогда с ним здорово. У нас водил свободных нет, а Лешка дуру катает. Главное, не говорит, че случилось, просто ехать не хочет.
В общем, не отмазался он. Так и уехал. Как обычно, довез груз, отдал, там расписались о получении, поставили печать, двинул обратно. Приехал – белый, как полотно, на ногах почти не стоит, как только ехал такой? Ему сразу больничный. Отлежался он неделю, приходит, вроде нормальный. Стал работать, потихонечку отошел.
Месяца три потом прошло, я уж забывать стал о Змеиногорске этом. Но снова коробку принесли. Я Лешу нашел, сказал, что едет скоро. А он даже не ответил ничего, смотрит на меня грустно, как собака побитая.
Все, день отъезда, а Леша не выходит. У нас вообще с дисциплиной строго, да и случаев таких почти нет. Позвонили Володьке, он только из рейса вернулся, чтобы сходил к нему – живут через дом. Тот и сходил… Нашли Лешку в петле, дверь настежь, никакой предсмертной записки.
Самое странное даже не это. Получилось, что доставку мы заранее просрочим. Стали звонить клиентам, объяснять ситуацию. Все всё поняли, кроме того мужика, что в Змеиногорск посылку отправлял. Приехал, ругался с нами, неустойку забрал. Сказал, что теперь самому везти придется. Только с чего такая срочность, если там обыкновенное стекло. Странно, правда?