В 10-м классе к нам пришёл новичок, отец военный, парень изъездил пол России. Звали паренька Колька, Николай. Всем он сразу понравился, особенно девчонкам – смазливый брюнет с голубыми глазами и высоким ростом. Общались, в кино ходили. Так вышло, что с Колькой мы стали близкими друзьями, но ни одну девчонку он к себе и близко не подпускал.
Однажды мы с ним готовились к контрольной и, сказав своим родителям, что заночую у одноклассницы, я со всеми надеждами осталась ночевать у него. Родители его уехали куда-то и вся квартира была в нашем распоряжении. Неожиданно, Коля предложил мне вина из родительских запасов, мы выпили по бокалу и немного осмелели. Я не растерялась и спросила, от чего он не хочет ни с кем встречаться. И мой вопрос привёл Кольку в ступор. Он опустил голову, помолчал, а потом сказал:
— Да ты всё равно не поверишь.
— Давай уж, говори, что бы ни сказал, буду — на твоей стороне.
— Ну, просто мне уже лет 5 снится один и тот же сон…
— И только из-за этого? – удивилась я.
— Ты не понимаешь. Этот сон ужасный и я знаю, что возможно скоро я умру.
— Да не неси ерунды! Никто ещё не умирал от сна!
— Хорошо, я расскажу тебе, только потом не говори, что я сумасшедший!
Собравшись с мыслями, Колька начал рассказывать.
« Однажды, всё началось в Подмосковье. Нам выделили военное общежитие с 2-мя комнатами. Мне там приснился первый сон: будто сижу я в светлом кабинете, вокруг сидят люди, но лиц я не помню, и вдруг я вижу, как в дверь заходит странный тип, весь в чёрном, но никто не видит его, все продолжают болтать, заниматься своими делами. Но один человек его увидел и стал пятиться назад и кричать, никто не понимал, почему он кричит, ведь того типа никто не видел! А он тем временем подошёл к тому, кто от него пятился и начал душить его. В конце снов всегда была смерть. Вот такие сны мне снились всё это время».
— Ну а причём тут твоя смерть? – спросила я в недоумении.
— В том то и дело, что в последний раз мне приснилось, что этот тип идёт прямо ко мне и смотрит на меня, но никто его больше не видит.
Честно говоря, я тогда подумала, что Колька немного сдвинут на мистике и на своих странных снах. Мы стали отдалятся, я немного его даже побаивалась, а он, наверное, чувствовал это.
И всё бы было ничего, если бы однажды не произошло самое страшное в моей жизни.
Это был урок алгебры. На тот момент, с Колькой мало кто общался и часто он сидел один за партой. Училка вызвала к доске нашего двоечника и вытягивала из него его скудные знания, чтоб хоть как-то подтянуть. Был апрель, было душно, поэтому открыли в классе форточки.
Я сидела с подружкой Светкой и разглядывала журнал. Вдруг дверь в класс сильно распахнулась от сквозняка, училка медленно встала и пошла закрывать, кто-то захихикал, кто-то стал шёпотом говорить подсказки стоящему у доски, а я боковым зрением заметила, что с Колькой что-то не так. И за какие-то доли секунды весь класс уже смотрел на Колю. А он пятился к шкафчикам с учебниками и отгораживался от чего-то непонятного руками, лицо его было бледным, в глазах ужас. Училка стала кричать, чтобы он, заканчивал придуриваться и сел на место, но Колька вдруг начал плавно съезжать на пол, закатив глаза. Девчонки закричали, кто-то побежал в медпункт, а я , вспомнив некогда рассказанные Колины сны, не могла пошевелиться от страха. А в голове пронеслось:«а может, он всё-таки решил всех одурачить?»
Но Коля лежал уже без движения, его унесли в медпункт, а потом приехала скорая. На завтра нам сообщили, что его нет в живых.
То, что со мной происходило, словами не описать. Все чувства, начиная от стыда и страха, и заканчивая, как оказалось, любовью к Коле, одолевали меня очень долго. Мать водила меня к психологам, я пила сильнейшие успокоительные, но ничего мне тогда не помогало. Но однажды мне приснился сам Колька, который улыбнулся мне и сказал, что всё отлично, так и должно было быть, после чего мне стало легче.
Что это было, я так и не понимаю. Что за таинственный тип был в Колиных снах, который убивал всех, кто видел его, почему так странно умер мой друг, в таком юном возрасте от разрыва сердца — я не знаю. Я никому до этого, не рассказывала эту историю и вот, захотелось всё-таки, поделиться…»
Авг. 2007
Послесловие. Полгода назад я узнала, что Маша, девушка, рассказавшая мне эту историю покончила жизнь самоубийством.