Было 31 октября — канун праздника Хэллоуин. Молодёжь ходила по улицам, переодевшись в костюмы нечисти и распивая спиртное. Но Артём был дома, у него не получилось встретиться со своими друзьями — они сказали, что плохо себя чувствуют. Поэтому он, как всегда, сидел дома, за компьютером. Его мать пошла к подругам — они тоже не упускали случая выпить в честь праздника. Даже отчим ушёл с друзьями пить пиво, так что Артём был дома один. Будучи в подавленном настроении, он решил раньше пойти спать. Выключив компьютер, он услышал музыку (раньше гудение системного блока заглушало её) — видимо, соседи сверху тоже веселились.
Артём лёг, но не мог заснуть из-за музыки, которая играла этажом выше. Злой на соседей, он хотел уже подняться к ним, ведь уже было четверть второго ночи. Но вдруг он услышал дикий крик; даже музыка перестала играть. Соседи зашумели. Это было похоже на ссору — чётко были слышны крики людей и звуки «летающей мебели». Потом, судя по звукам, дверь квартиры соседей открылась, и все гости рванули к выходу. Артём подумал, что народ рассорился, гости ушли, и, наконец, можно поспать. Он устроился поудобней на своём диванчике и заснул.
Поспать ему дали около часа. Внезапно раздался звонок в дверь. У родителей были свои ключи, друзья сказали, что не придут — больше Артём никого не ждал. Поэтому он долго лежал на диване, не желая вставить. В конце концов он услышал шаги в подъезде — тот, кто звонил в дверь, пошёл вверх по лестнице. Артём попытался уснуть дальше, но сон не приходил. Он решил встать и сделать себе кофе. По пути на кухню он услышал звонок в дверь к соседям сверху. «Наверное, когда звонили мне, ошиблись квартирой», — подумал он и, сделав себе кофе, сел за компьютер. Тут зазвонил его мобильник, на экране высветилось имя его подруги: «Валя». Артём взял трубку:
— Алло?
— Алло, привет! А Макс уже у тебя?
— Нет, вы же сказали, что не приедете…
— Нет, он просто хотел сделать тебе сюрприз, который, я, видимо, испортила. Я уже тоже в пути, скоро буду, жди!
Тут Артём понял, что тот, кто звонил ему в дверь, и был Максим. А сверху ему дверь открыли те самые соседи, у которых была свара. Бросив трубку, он осторожно приоткрыл дверь квартиры и включил свет в подъезде. Поднявшись на этаж выше, он осмотрел дверь соседей — она выглядела, как обычно. Набравшись храбрости, он позвонил в дверь.
Дверь открыл сосед. Он прищурил глаза, так как в подъезде горел яркий свет, а он, по-видимому, уже спал. Артём спросил, всё ли у них хорошо и не заходил ли кто-нибудь. Сосед довольно резко ответил, что нет, и закрыл дверь. Удивлённый Артём решил пойти к себе и дождаться Вали. Едва он вошёл в квартиру и сел на стул, как послышался грохот сверху, как будто кого-то ударили в стену. Тут нервы у Артёма не выдержали — он позвонил в милицию. Вскоре приехала машина с двумя милиционерами, и они вместе с Артёмом поднялись к соседям. Дверь никто не открывал. Милиционеры решили проведать квартиру утром,а сейчас посоветовали Артёму пойти домой и лечь спать. Артём так и сделал — выпил снотворного и лёг спать. Валя этой ночью так и не приехала.
Утром домой пришли родители и в ужасе спросили Артёма, что за надпись появилась на входной двери. Выйдя на лестничную площадку, Артём увидел слова, написанные багровой краской, жутко напоминающей кровь, на входных дверях. Надпись гласила: «Зря ты не открыл дверь». Родители сказали, что дверь была приоткрыта, когда они пришли. Артём пришёл в ужас, ведь он никому не открывал прошлой ночью. Он вернулся к себе в комнату. Жалюзи были опущены, поэтому в комнате была почти полная темнота. Артём подошёл к окну, чтобы поднять жалюзи, как вдруг услышал сзади щелчок запираемой двери комнаты и шипящий шёпот: «Ведь зря же ты не открыл дверь, правда?».
Артём не успел закричать. Что-то большое набросилось на него сзади и стало душить. И только тут он вспомнил, что не закрыл дверь, когда поднимался к соседям ночью. Когда он находился этажом выше, тогда, должно быть, и приехала Валя, но в квартире с открытой дверью её встретил вовсе не Артём…
Когда отчим, наконец, выбил дверь в комнату, все увидели мёртвого Артёма, лежащего на полу. Он был задушен. Больше в комнате никого не было. Наверное, не было — ведь жалюзи были по-прежнему закрыты…