-Да брось ты, Саймон, зачем тебе эта древняя шкатулка? Неужели тебе мало всего того хлама, что ты набрал себе за последние 3 года?
-Это не хлам, Мэтт. Ты знаешь, что все владельцы этой шкатулки сходили с ума? Кто-кто, а я обязательно должен её купить.
-На этот раз сходили с ума? В прошлый раз ты купил эту картину, от которой у владельцев начинался пожар. До этого статуэтку, вызывающую злых духов. Хватит быть суеверным. Пойми же, что все эти случаи с бывшими хозяевами всего этого хлама — всего лишь совпадение.
-Я не верю в совпадения. КАЖДЫЙ владелец подвергался её действию, и я хочу…
-Да чёрт с тобой, посмотрим, что ты скажешь через месяц, так и не дождавшись её \»магического действия\».
***
Всё дело в том, что уже 4 года я изучаю всё паранормальное. Вначале я получал просто теоретические знания, читал о множестве случаев появления в доме призраков, о губительности тех или иных предметов. Это, конечно, пугало, но не так, чтобы сильно. Хотелось большего — проверять разные, как их называет Мэтт, \»совпадения\» на себе. Да, за 3 года я так и не увидел призраков и со мной ничего не случилось, но я думаю, что это из-за того, что бывшие владельцы были слишком суеверными и подверженными самовнушению. Но рано или поздно я надеюсь наткнуться на нечто особенное. Отступать от своей цели не собираюсь.
Шкатулку я купил у родственников погибшей семьи, которой она до этого и принадлежала. Вся информация, которую я нашёл по этой трагедии, гласила:
\»Массовый суицид семьи Коулманов произошёл между двумя и тремя часами ночи, 6 июля 2013 года. По данным проведённого расследования, смерть всех троих произошла от ранений кухонным ножом. Экспертиза установила, что удары наносились \»от себя\» в область грудной клетки, с такой силой, что у отца семейства торчала из груди одна рукоятка. Что побудило их совершить это, в том числе и их четырнадцатилетнего сына, остаётся загадкой. По словам знакомых, семья была очень успешной, счастливой и крепкой…\»
По легенде шкатулка проклята и мелодия из неё как-то воздействует на подсознание человека, заставляя его видеть призраков, неестественные вещи, что постепенно сводит его с ума. Что ж, обычная история для большинства предметов, собранных мной за время моего увлечения.
Через час я уже вернулся домой. Живу в обычном многоквартирном жилом шестнадцатиэтажном доме, т.к. частный дом, которые люди предпочитают больше, мне не по карману, да и до работы ближе. После отдыха я взял поставленную ранее на полку в зале шкатулку, вставил прилагающийся ключик, размером с палец ребёнка, и сделал несколько оборотов. Через секунду начали доноситься звонкие звуки, сливающиеся в очень грустную, подавленную музыку. Казалось, что я остался один на этом свете. Появилась нотка отчаяния и печали, настроение медленно падало, но больше ничего. Механизм остановился, и уже через четверть минуты моё прежнее настроение вернулось, будто этот звук и не доносился до моих ушей. Я закрыл крышку, поставил шкатулку обратно. Пока что я не отчаивался, и решил прослушивать её каждый день, надеясь добиться нужного мне эффекта, а так же проверить слухи о её влиянии на рассудок. Доделав все домашние дела, я пошёл в спальню, оставив шкатулку в компании остальных \»проклятых\» предметов, и лёг спать.
Странный гул доносился с неизвестного направления. Попытавшись его отогнать, как страшный сон, я осознал, что не сплю. У меня было небольшое чувство тревоги, как когда просыпается человек с мыслью о невыключенной печке, только меньше. Звук представлял из себя что-то, одновременно похожее на заглушённое \»м-м-м-м-м\» и звук тихого ветра за стеной. Звук был очень тихим, и одновременно был очень хорошо слышен, словно источник висел у меня над ухом. Я встал с кровати и попытался включить свет. К моему удивлению, электричества не было. Меня поразил одновременно и страх, и чувство восторга. Я был почти уверен, что это из-за шкатулки! Лишь бы это был не очень реалистичный кошмар. Мигом одевшись, я направился в зал. Шкатулки не было, но теперь я понял, что звук доносится из подъезда. Чувство тревоги только нарастало. Я вернулся в спальню, взял сотовый телефон и набрал номер Мэтта. На моё удивление, несмотря на поздний час, взял он трубку сразу.
-Мэтт! Ты слышишь? Что я тебе говорил, в этой шкатулке действительно есть что-то мистическое!
-…
-Перед сном я поставил её в спальне, но сейчас её там НЕТ! Понимаешь?!
-…
-Что молчишь? Ответь уже что-нибудь! Мэтт! Алло!
-ОНО СЛЕДИТ ЗА ТОБОЙ, САЙМОН! — полушепотом произнёс мужской голос, после чего собеседник бросил трубку.
Холодный пот пошёл по спине. Руки дрожали. Я стоял у кровати с телефоном в руке и боялся повернуться. Взяв себя в руки, я резко обернулся назад, но в комнате никого не было. Если этот сукин сын меня разыгрывает, я его убью. Но что тогда издаёт этот гул?
Я медленно подошёл к входной двери и посмотрел в глазок. На лестничной площадке никого не было и горел свет. Решив, что уснуть уже не смогу, я открыл дверь.
Гул немного усилился, но был так же далеко. Я сделал шаг и закрыл за собой дверь. От увиденного я остолбенел. Вместо двери лифта теперь находилась обычная деревянная дверь. Гул, скорей всего, шёл именно оттуда. Не осознавая, сплю или сошёл с ума, я всё же медленно подошёл к этой двери. За ней не было никаких звуков, кроме начинающего надоедать мне \»м-м-м-м-м…\». Собравшись с мыслями, я взялся рукой за ручку двери. Она была слегка тёплой, словно кто-то недавно открывал эту дверь. Я надавил на неё и толкнул дверь. Закрыто. С моих плеч словно гора свалилась, но напряжение не пропало. Плюнув на всё, я решил проверить эту дверь завтра. В светлое время суток будет не так страшно, да и в случае чего можно будет позвать на помощь соседей. Я развернулся и направился к своей двери. Когда до неё остался один шаг, сзади меня раздался скрип. Я был готов поклясться, что волосы у меня встали дыбом. Тем временем закрытая ранее дверь была распахнута, а из неё сочилась тьма.
Темнота за ней была неестественной. Её не рассеивал источник света из подъезда и свет моего телефона, который я взял с собой. Но всё же немного через неё было видно, и я смог что-то разглядеть. Прямо напротив двери, в паре футов*, на стене висел выключатель. Слева была стена, а направо углубление. Насколько оно было длинным, увидеть было невозможно, не зайдя внутрь. Отбросив сомнение и страх, я сделал резкий рывок в сторону выключателя и нажал на него. Тьма рассеялась, и справа оказался очень длинный коридор, нахождение которого здесь мой разум не мог объяснить. В длину он был около двухсот футов, и по логике он просто не мог здесь существовать, т.к. уже через десять футов в том направлении начиналась квартира моих соседей.
_______________________________________________________________________________
*Фут — единица измерения длины. В данном случае используется международное значение, приблизительно равное 30-ти сантиметрам.
_______________________________________________________________________________
Стены коридора были заклеены обычными бежевыми обоями. На всём протяжении до самого конца на полу лежала красная ковровая дорожка, а на потолке с интервалом футов 30 висело по люстре, источающей какой-то странный тусклый свет. Заканчивался коридор такой же дверью, что и ведущая сюда. Раз уж я решил найти источник гула, то возвращаться уже не стоит. Быстрым шагом я направился вглубь коридора, ещё не зная, что меня ждёт.
В конце коридора меня ждало разочарование. Дверь была закрыта. Вздохнув, я подумал, что может тут все двери открываются, когда возвращаешься назад? Я обернулся и чуть не закричал от неожиданности и удивления. В 3 футах передо мной была стена. Я с ужасом попятился назад и облокотился на дверь. Она вдруг резко открылась и я ввалился в комнату за ней. Не посмотрев вокруг себя, я быстро встал и закрыл за собой дверь, словно боялся быть раздавленным той мистической стеной.
Обернувшись, я увидел странную детскую комнату, обклеенную кроваво-красными обоями, освещаемую светом свечей с подсвечников на стенах. Эта комната давила на меня, чувство паники в ней выросло до предела. Казалось, будто кто-то наблюдает за мной. Плюнув на всё, я направился к двери в другом конце, молясь, чтобы она была открытой. В этот раз мои надежды оправдались, но увиденное за ней лишило меня всякого желания покидать эту ужасную комнату.
За дверью был освещаемый очень тусклым светом коридор, но только стены и потолок представляли из себя ржавые железные листы. В них было что-то ужасное. Среди разводов ржавчины я словно видел искривляющие кричащие лица людей, очертания костей, огня. На полу же был решетчатый железный пол, через отверстия в котором была бесконечная тёмная бездна.
Вдруг, разразив окружающую долгое меня время тишину, не считая гул, зазвучала мелодия той самой шкатулки, только в этот раз звук был очень звонким. Он будто доносился со всех сторон и давил мне на уши. Я обернулся и увидел в другом конце детской высокого мужчину со страшным, покрытым шрамами лицом и очень грязной, порванной одеждой, который держал в руках шкатулку. Она вдруг замолкла. Он посмотрел на меня своими безумными глазами, и произнёс тем самым голосом с телефона: \»Не это ищешь?\». Он выкинул шкатулку, взял из-за спины здоровенный топор и рванул в мою сторону.
Я побежал что есть сил. Тело моё словно сжималось, виски пульсировали. Мне с трудом удавалось дышать — в этом коридоре было очень душно и не хватало воздуха. Сдерживая желание закричать, я продолжал двигаться, боясь обернуться назад. Можно было не сомневаться, оно бежало за мной, и бежало очень быстро. Конца не было видно, и я уже представлял свою смерть. Вдруг стены пропали, и в дали по бокам, среди бескрайней тёмной бездны проявлялись силуэты разных людей. Кто-то из них издавал немой крик, кто-то лежал без движения, кто-то бежал. Среди всех я увидел семью с газеты — последних владельцев шкатулки и понял — это все её жертвы. Бег мой постепенно замедлялся, ноги поднимались с трудом, дыхание сбивалось, как вдруг я увидел в 15-ти футах от себя конец этого ужасного пути в виде двери. Немного ускорившись и обретя надежду спастись, я добежал до неё. Мой преследователь уже нагнал меня, и я слышал, как рассекая воздух он замахнулся топором. Я быстро открыл дверь, рывком влетел внутрь и закрыл её за собой. Через доли секунды дверь пробило лезвие топора, образовав приличную дыру.
Я был в спальне своей квартиры! Только вот этой двери здесь раньше не было. Я быстро выбежал из комнаты и закрыл за собой дверь в тот момент, когда мой убийца уже вытащил топор и проник в спальню. Вместо входной двери была гладкая стена. Мне было настолько страшно, что будь у меня сейчас пистолет, я бы выстрелил в себя не раздумывая, лишь бы покинуть наконец-то этот кошмар. Появилось сильное желание убить себя. Я вспомнил про ножи на кухне и побежал туда. Взяв самый большой нож для резки мяса, я уже было собрался воткнуть его в себя, как вдруг в голове у меня всплыла фраза: \»…смерть всех троих произошла от ранений кухонным ножом.\». Я отогнал то желание суицида, которое, я уверен, создавала во мне эта шкатулка. Поудобнее перехватив рукоятку ножа, я крепко сжал ее обеими руками и приготовился. Через несколько секунд после звука выломанной двери появился преследователь. Он замахнулся топором и рванул в мою сторону, но я, не растерявшись, сделал резкий рывок в его сторону и воткнул ему нож в область сердца. Он взвыл и отпрянул назад. Всё начало вокруг темнеть, голова закружилась, и я начал терять сознание. Через мгновение я уже лежал на полу.
Очнулся я уже утром, лежа в кровати. Видимо, это был лишь кошмарный сон. Чтобы в этом окончательно убедиться, я встал и сразу направился в зал. Шкатулка лежала на том же самом месте, никуда не пропадая. Выдохнув с огромным облегчением, я пошёл заниматься утренними делами.
Освободившись, я решил ещё раз позвонить родственникам бывших владельцев шкатулки, чтобы уточнить одну деталь:-Здравствуйте, мистер Джерол. Я купил у вас недавно шкатулку, помните?
-Да-да, помню. Вы что-то хотели?
-Прошу прощения что напоминаю вам об этой трагедии, но мне необходимо знать кое-что.
-Хмм…Ладно, конечно. Что Вы хотели знать?
-Вы виделись с ними за день до случившегося?
-Да, мы с моей женой приезжали к ним в гости.
-Тревожило ли их что-нибудь тогда? Показывали ли они какое-то изменение в настроении?
-Как бы вам сказать…Да, они были взволнованны. Даже очень. У них всё валилось из рук, взгляд был растерянным…
-И всё? Они что-нибудь говорили, упоминали о чём-нибудь?
-Ах да, что меня удивило, так это то, что они все трое рассказали нам об одном и том же сне, как за ними гнался мужик с топором. Так же они утверждали, что в итоге смогли отбиться от него. При этом их преследовало чувство, что всё ещё не закончено. Вечером они позвонили мне и сказали, что гул из сна вернулся…Я поехал узнать, что с ними случилось…и…
Я выронил трубку. Страх, пережитый этой ночью мигом вернулся ко мне. Нахлынуло прежнее чувство паники. И тут в зале заиграла шкатулка…