Ведьмы среди нас

Автор: SneJin  |  Категория: Слухи и другое  |  Комментарии (0)  |  Оставить комментарий!


Ведьма (от древне славянского «ведать» — знать) — женщина, практикующая магию, та, кто владеет тайными сведениями. Людей обладающих опасными умениями и знаниями, издавна опасались и уважали. По народным понятиям, простая женщина становится ведьмой, если в нее вселился дьявол, злой дух, если она жила с чертом, бесом или заключила с ним сделку ради обогащенье. Магическая сила могла быть врожденной, пришедшей женщине от матери по наследству, или же приобретенной, к примеру умирающая ведьма передала свои ведовские знания наследнице. Полагалось что способность к колдовству у женщины могла быть вызвана, если мама кормила грудью ее три великие пятницы, то есть больше двух лет, или если ее мама и она сама рождены были вне брака…Ведьма (от древне славянского «ведать» — знать) — женщина, практикующая магию, та, кто владеет тайными сведениями. Людей обладающих опасными умениями и знаниями, издавна опасались и уважали. По народным понятиям, простая женщина становится ведьмой, если в нее вселился дьявол, злой дух, если она жила с чертом, бесом или заключила с ним сделку ради обогащенье. Магическая сила могла быть врожденной, пришедшей женщине от матери по наследству, или же приобретенной, к примеру умирающая ведьма передала свои ведовские знания наследнице. Полагалось что способность к колдовству у женщины могла быть вызвана, если мама кормила грудью ее три великие пятницы, то есть больше двух лет, или если ее мама и она сама рождены были вне брака.
Ведьмам причислялись участие в шабашах в Вальпургиеву ночь на лысой горе, сношение с демонами в облике мужчин инкуб, принесение младенцев в жертву в избежание конца света. Наиболее опасными были ведьмы в годовые праздники, грозовые ночи, в момент полнолуния или новолуния. Кидаясь в эти дни на людей, запугивая и преследуя их, ведьмы обращались животными, принимали вид предметов или делались невидимыми. Самое пагубное свойство ведьмы способность портить скот и забирать у коров молоко, а также забирать сало у свиней (жир со свиней переносился к свиньям ведьмы, пусть даже она не кормила их), отнимала урожай, отбирала яйца у чужих кур в свою пользу. Ведьма наводила порчу на людей, растения, домашних животных, продукты и прочее. В итоге люди и животные заболевали, погибали, новорожденные плакали и не спали ночью, свадьбы расстраивались, домочадцы ссорятся, продукты портятся, работа не удается. Также ведьмы могут прислать град, наводнения, ураганные ветры, вызвать засуху, пожары, стащить небесные светила и создать другое несчастия.

Для защиты от ведьмы применялись обереги. Чтобы ведьма не проникла в дом и во двор, на воротах закрепляли освященную свечу или метлу; в столбы ворот вгоняли колючие растения, зубья бороны, закупоривали дверные щели крапивой или ветками березы, клена, осины; на порог клали топор, нож, косу и другие колющие и режущие предметы. Выполняли магические действия, символизирующие преграду: осыпали хлев и дом солью или маком, рисовали на дверях кресты, обводили круг по земле косой, очерчивали мелом стены и прочее.



По народным видениям, в облике ведьмы типичны некоторые демонические черты или особенные приметы: присутствие хвостика, крыльев, рожек. Ведьма выдает себя странным взглядом: у нее покрасневшие, воспаленные глаза или дикий мрачный взгляд; отличает ее манера не смотреть в глаза, в ведьминых зрачках можно заметить перевернутое отражение человека. Ведьму обычно изображали старой с седыми лохматыми волосами, костлявыми руками, крючковатым носом, иногда с хромотой, горбатостью. Ведьмой часто считали одинокую неприветливую женщину, со странностями.

В древней мифологии ведьмы летают на метле. Намазываются специальной мазью и вылетают через печь или окно. Цель их полёта обычно: Украина — Лысая гора возле Киева, Германия — гора Броккен или Броксберг, Италия — Беневентский дуб, Норвегия — Линдергорн около Бергена, Исландия — Гекль в Геккенфельде, Швеция — Блаакулла на Эланде. Здесь они проводят свои шабаши, празднуют, колдуют, веселятся и общаются с высшей нечистой силой. Шабаш происходит под праздник, например Юрьев день, или на первой неделе каждого нового месяца. Порой полагается, что когда ведьма отправляется на шабаш, то улетает только её душа, а тело остаётся на месте. Если же перевернуть тело ведьмы головой туда, где были ноги, то душа уже не сможет в него вернуться.

Поверье привело к всплеску с конца XV — до середины XVII вв. многочисленных преследований и казней женщин, числившихся ведьмами. В Западной Европе этот момент вошёл в историю под названием Охота на ведьм. Написанный германскими инквизиторами Г. Инститорисом и Я. Шпренгером в 1486 году трактат Молот ведьм послужил одним из поводов для массовых судебных процессов над ведьмами.

Девушек, считавшихся ведьмами, приводили к большой скале и давали в руки метлу. Если девушка разбивалась о скалы, что разумеется и происходило, то ее считали невиновной.

Полагалось, что за связь с нечистой силой ведьма наказывается трудной смертью: она не может умереть, пока не передаст своего знания, во время агонии ведьмы поднимается буря или появляется черная собака, не исчезающая до самых похорон. В Полесье говорили, что ведьма не может умереть, пока не разберут потолок дома или пока ее не накроют телячьей шкурой. Верили, что после смерти ведьма по ночам навещает свой дом, чтобы предотвратить такое посмертное хождение, ведьму хоронят лицом вниз или пробивают ее гроб осиновым колышком.

Монотонное описание большинства из людей искажает истинную сущность ведьмы. Изначально, ведьмами считались те люди, которые знали и умели больше других. Ведьмовство считалось абсолютно нормальным явлением, а ведьм почитали и уважали. Ведьмы никогда не поклонялись дьяволу, так как попросту не верили в его существование. Основным каноном ведьм считалось «не причинить вреда». Только после становления христианства, слово ведьма стало ассоциироваться с чем-то темным и грязным. Магия стала считаться грехом, а ведьм стали убивать, организовывая на них охоты. Хотя в завете написано дословно «не убий», после многочисленного переписывания Библии вместо «отравителю не жить», появилось «ведьме не жить».



Оставить комментарий